Как я сказал выше, онлайн консультант по логике предпочтителен для коммерческого сайта. Но мой сайт не будучи продающим (в узком смысле слова) тем не менее, позволяет с помощью установленного онлайн консультанта, находить заказчиков по тем видам услуг, которые я готов оказать. Говоря откровенно установил я код консультанта просто так. Ради интереса и заодно узнать, как это работает. Оказалось все просто и весело.
Как работает онлайн консультант
После установки небольшого кода на сайте, нужно вторым шагом установить на своем компьютере (планшете, телефоне) программу. С помощью программы вы сможете подключиться к своему личному кабинету (нужно зарегистрироваться на сайте консультанта) и общаться со всем и желающими, страждущими и просто шалящими или любопытными товарищами посещающими ваш сайт.
Вы можете размещать чат на нескольких своих сайтах, вести диалоги будут одни и те же сотрудники. Дизайн, параметры виджета и активные приглашения настраиваются отдельно для каждого сайта. Журнал диалогов также ведется раздельно. Это касается сервиса JivoSite, который и установлен в данный момент на сайте.
Основные сервисы онлайн консультантов для сайтов
Давайте посмотрим что нам предлагает Рунет на сегодняшний день. Лично я с некоторыми сервисами не знаком, поэтому знакомиться буду вместе с вами, делая отметки и замечания по списку.
Cloudim - предоставляет весь функционал без особых отличий от прочих сервисов. За исключением более лояльной цены Тариф Pro: 490 руб./мес. за оператора. Тестовый период - 14 дней, а там решаете платить или пользоваться ограниченной версией. То есть, бесплатный тариф - есть.
Consultsystems - понравилось окно чата консультанта (большое, удобное, настраиваемое в том же окне). Личный кабинет тоже удобный и простой в понимании. Кабы не цена дал бы ему первое место. Минимальный тариф - 990руб в месяц. Тест - 14 дней. Бесплатно пользоваться можно.
Redhelper - функций много, в общем как везде. Тарифа - два. Бизнес по 960руб в месяц и бесплатный с ограниченным функционалом.
Gotalk - Тариф 500 руб в месяц. Бесплатно предоставляют некоммерческим сайтам по запросу.
Chathelp - вроде полностью бесплатный, но выглядит "сыровато". Есть аренда операторов - 3 руб. в минуту. Не увидел где можно настроить дизайн чата. Серенько и бледненько, но это первое впечатление и может быть не совсем верное.
Для того чтобы определиться достаточно будет этого неполного списка онлайн консультантов для сайта. Прочие вы найдете по более высокой цене (я отбирал подешевле с большим набором функций). В Рунете их слишком много оказалось. И мне кажется, что это как раз тот случай, когда "много - не всегда хорошо".
Кому нужен онлайн консультант для сайта
Онлайн консультант нужен тем кто постоянно онлайн или кто может позволить нанять сотрудников для обслуживания чата. Тем у кого сайт продает, оказывает услуги или может все это предоставить в случае запроса от посетителей вашего сайта. Разговор может начаться нейтрально, а уж в какую сторону вы его повернете и как предстанете перед потенциальным клиентом - таким и станет результат вашей беседы. Или вы найдете клиента или повысите лояльность к своему сайту (а может обретете нового знакомого).
Даже в случае постоянного оффлайна, данная опция работает лучше чем страничка Контактов. Попробуйте и в скором времени вы почувствуете на себе увеличение конверсии, ведь можно к одному чату подключить не один ваш сайт, а несколько.